Разработка учетной политики организации

В бухгалтерии каждой организации обязательно должно присутствовать большое количество важной документации. Одним из документов, который заслуживает особого внимания и тщательной подготовки является учетная политика, где обозначены все бухгалтерские нюансы за определенный промежуток времени (отчетный период).

Правильное формирование политики учета позволит организовать четкую работу всех организационных структур, а также сократить до минимума затраты, включая драгоценное время.

Элементы учетной политики:

  1. Рабочий план каждого счета в отдельности;
  2. Формы хозяйственных документов;
  3. Внутренние отчеты фирмы;
  4. Сопроводительная документация к инвентаризации, а так же порядок ее проведения;
  5. Методы, по которым оцениваются активы и обязательства;
  6. Правила, позволяющие проводить грамотных оборот документов;
  7. Технология необходимая для обработки информации учета;
  8. Прочие необходимые составляющие бухгалтерского учета.

Случаи, в которых существует необходимость сформировать учетную политику

Каждая организация, применяющая общий режим налогообложения, или такие формы как ЕНВД или ЕСНХ, обязана разработать учетную политику. В случае применения УСН, возможно использование учетной политики более простого уровня.

Сроки разработки данной документации разработаны и утверждены соответствующими органами – 90 дней со дня регистрации организации.

Учетная политика налогообложения необходима:

В разработке и оформлении данной документации нет необходимости в случаях когда организация уплачивает только ЕНДВ.

После того, как учетная политика организации сформирована, ее необходимо в обязательном порядке зарегистрировать. Сделать это нужно до того как закончится первый квартал с момента регистрации.

Как происходит оформление учетной политики

Существует специальное Положение – ПБУ 1/2008, которое служит главным основанием при формировании учетной политики организации. Прежде чем приступить к разработке, необходимо подготовить приказ, форму которого можно определить самостоятельно. В приказе или в приложении к нему, важно прописать основные положения будущей политики.

Этапы формирования учетной документации:

  1. На данном этапе необходимо оценить имеющуюся информацию, в том числе финансовую и учетную;
  2. Далее предстоит разработать основные стандарты, по которым будет проходить бухгалтерский и управленческий учет;
  3. После этого, вышеупомянутые аспекты необходимо сопоставить друг с другом, чтобы правильно сформировать учетную политику организации;
  4. На данном этапе проводится анализ взаимодействия всей политики с остальными управленческими функциями;
  5. Далее, нужно выявить какое влияние оказывает данная учетная политика на финансовое состояние организации;
  6. Следующий шаг заключается в определении оптимального механизма, по которому в будущем будут вноситься изменения;

Применять учетную политику организации необходимо ежегодно, начиная с 1 января.

Наше предложение:

Мы готовы предложить Вам услуги по разработке и оформлению учтенной политики организации. Ведь чем грамотнее она составлена, тем меньше вопросов возникает у проверяющих органов.

Сотрудничая с нами, Ваша организация обречена на успех, ведь Вам не придется тратить свое время, силы и терпение на лишнюю работу. Благодаря нам, Вы получите эффективную учетную политику, которая сэкономит бюджет организации и выведет ее на более высокий уровень.

Свяжитесь с нами
Напишите нам